Справочник JavaScript.

Практическое применение JavaScript. Запрос пользователю и создание переменной.

Меню

   Ну вот, теперь мы знаем, что сценарии, написанные на языке JavaScript, необходимо помещать внутрь тега <SCRIPT> ... </SCRIPT>. Куда же вставлять сам тег? А куда хотите! В том смысле, что вставлять можно туда, где хотите видеть результаты работы скрипта. Причем документ может содержать несколько тегов <SCRIPT>, расположенных в разных местах страницы. Все они последовательно обрабатываются интерпретатором JavaScript по мере отображения частей документа в окне браузера. Следует только помнить, что ссылка на переменную, определенную в сценарии, который размещен в конце документа, может привести к ошибке при обращении к такой переменной из сценария, находящегося в начале документа. Поэтому рекомендуется размещать сценарии с глобальными функциями и переменными в разделе <HEAD>. При этом все определения обрабатываются интерпретатором в начале загрузки документа и хранятся в памяти с первых моментов отображения документа в окне браузера и Вы можете просто обратиться к нужной функции или переменной из любого места страницы.
   Но вернемся к нашим баранам, то есть к написанию скрипта. Сегодня мы напишем сценарий, в котором сделаем запрос пользователю, создадим переменную и вставим все это в документ. Код сценария выглядит так:
 
<SCRIPT LANGUAGE="javascript">//<!--
/* Скрипт предназначен для того, чтобы получить
от пользователя информацию и поместить ее на страницу */
var name = prompt ("Напишите свое имя здесь:"," ");
document.write("Доброго здоровья, " + name + "! Можешь учиться дальше!");
// -->
</SCRIPT>

 
   Результат работы скрипта вы можете наблюдать здесь.
   А теперь разберем, что же мы написали и как это работает. Почему и зачем написаны первая и две последних строки Вы можете прочесть здесь. Третья и четвертая строки расположены между символами многострочного комментария и служат для пояснения назначения скрипта.
   Следующая строка:

var name = prompt ("Напишите свое имя здесь:"," ");

назначает переменную.
   Переменная была создана по следующей схеме:
  • var (от variable, переменная) объявляет, что следующим словом будет имя переменной.
  • name (имя пользователя) — имя переменной. Я его придумал. Оно необязательно должно быть таким. По правде, я мог бы назвать ее N, если бы захотел. Просто удобнее так называть переменные, чтобы легко было вспомнить, о чем идет речь. Помните, что регистр имеет значение для JavaScript, следовательно, если вы назвали переменную Dog, то буква D каждый раз должна быть заглавной, иначе браузер посчитает их за два разных слова.
  • Знак равенства = указывает на то, что переменная будет равна результату следующей команды.
  • В нашем случае переменная будет представлять результат, полученный с помощью окна запроса.
  • Позже мы поговорим о переменных более подробно.
Команда Prompt    В данном примере использована команда prompt (запрос). Это метод, вызывающий окно, которое Вы видели, смотря результат работы скрипта. Можете вновь его увидеть, посетив эту страницу еще раз. Вот формат запроса:

var variable_name = prompt("Текст на сером фоне","Текст в строке ввода")

Если вам интересно...

  • Чтобы строка ввода оставалась чистой, ничего не пишите между второй парой кавычек.
  • Если вы не укажете в скобках второй пары кавычек, в строке появится слово undefined.
  • Если вы написали что-либо в строке ввода и пользователь выберет ОК, ничего не меняя, на странице появится то, что вы написали.
  • Если в строке ввода ничего нет и пользователь выберет OK, ничего не вписав, на странице появится слово null.
   Дальше следует:

document.write("Доброго здоровья, " + name + "! Можешь учиться дальше!");

Как работает метод write, мы с Вами уже говорили здесь. Только теперь мы добавили в строку, которую должен написать скрипт, созданную нами переменную, а именно - имя посетителя, которое он напишет в ответ на наш запрос.    Напоследок два маленьких замечания (кликните по тому, которое хотите посмотреть):
  1. Важное
  2. Бесполезное
индекс цитирования javascript.svoisait.ru